Особенности обслуживания газовых котлов

Особенности обслуживания газовых котлов

Газовые котлы отопления от компании

Достаточно сложные в техническом плане механизмы. Их повседневная эксплуатация требует внимательного отношения и максимальной аккуратности. К категории изделий повышенной опасности относятся газовые котлы с открытой камерой горения, где циркуляция воздуха для поддержания огня происходит естественным путем. Для поддержания длительной и эффективной, а главное – безопасной эксплуатации оборудования важно периодически проводить профилактические работы, по мере необходимости менять расходные материалы.

Лучшим решением для обеспечения длительной работы газового котла является заключение договора со специализированной компанией на проведение сервисного обслуживания оборудования. Главное, чтобы соответствующий сервисный центр имел лицензию на выполнение работ подобного рода.

К сожалению, некоторые собственники газового оборудования не всегда адекватно оценивают риски поломки или неисправности, надеются на надежность и безотказность импортного оборудования. Но даже самый надежный и безотказный газовый котел, под воздействием различных внешних факторов, может сломаться. Большинство таких установок рассчитаны на высокое качество воды в системе водопровода, поддержание стабильного напряжения в сети, давления в газовой магистрали и водопроводе. А частые отклонения от номинальных параметров могут привести к тем или иным неисправностям. Поэтому, важнейшая задача пользователя – знать о наиболее вероятных причинах проявления неисправностей в работе котлов отопления и оперативно реагировать, не доводя ситуацию до критической.

 

 

 

 

 

Основные причины возможных поломок газовых котлов

  • Нестабильное напряжение в электрической сети. Перепады напряжения, скачки частоты, длительная работа оборудования при низком напряжении зачастую приводит к поломке автоматики. Если же напряжение отключается полностью, непосредственно в момент работы газового котла с открытой камерой, следует ожидать более серьезных неисправностей. Используйте стабилизатор и многих проблем удастся избежать.
  • Недостаточное давление газа в магистрали. Это может привести к нестабильному горению, недостаточной мощности нагрева воды, а в некоторых случаях горелки просто гаснут, создавая угрозу утечки газа.
  • Плохая циркуляция воды в теплообменнике (по причине нестабильного давления) приводит к образованию накипи на теплообменниках, потере качества работы оборудования.
  • Длительная работа в условиях максимальных нагрузок.

Далеко не каждый собственник загородного жилья или квартиры способны своевременно и качественно проводить осмотр, проверять качество работы котла отопления и своевременно реагировать на малейшие отклонения агрегата от нормальной работы. Заключения договора с сервисным центром позволяет кардинально решить проблему, возложив всю ответственность за проверку технического состояния, регулярное обслуживание, если потребуется – выполнение ремонтных работ, на профессионалов.

Основные работы, проводимые сервисными инженерами

Все обязанности сервисного центра по поддержанию в исправности котла отопления, как правило, указываются в договоре. Но собственник должен знать (для контроля), какие основные мероприятия должны выполняться специалистами:

– осмотр помещения, где размещен газовый котел;

– контроль качества сборки агрегата;

– проверка работоспособности наружной обвязки;

– проверка герметичности и наличия топлива в газопроводе;

– замер напряжения в сети;

– оценка соответствия основных параметров функционирования приборов автоматики, при необходимости – регулировка;

– установка новых деталей и узлов взамен изношенных.

Подведем итог

Пользователь, заключивший договор на обслуживание газового котла с открытой камерой сгорания, должен знать свои права! Если в результате планового осмотра специалистами будут выявлены определенные неисправности, ремонтные работы, восстановление заводских параметров оборудования, выполняются специалистами сервисных служб за счет компании. Ничего платить не придется. Выгода очевидна!

x